Grigri (grigri) wrote,
Grigri
grigri

• Mood:

Весенние прогулки по мандариновому Риму ( часть 2)

Via Palestro- Corsa d’Italia- Villa Borgese- Bioparco –Viale del Giardino Zoologico – Piazza Fiocco – Via Washington – Piazza del Popolo – m.Flaminio – m. Castro Pretorio

На следующий день, несмотря на дождливый прогноз, солнце с раннего утра нагрело балкон, так что мы с Дашей завтракали, глядя на просыпающуюся виа Палестро и музей аэронавтики.

А в планах на сегодня был Биопарк на вилле Боргезе!
Оказалось, не Ватикан и не Форумы с Колизеем, а Боргезе – сердце Рима, в т ч в прямом смысле слова)

Невероятное по красоте и умиротворению место, где можно весь день пролежать в тишине на берегу пруда или в траве, сплошь усыпанной ромашками, под пение птиц и журчание фонтана вдалеке. Машин почти нет, только экскурсионные мини-автобусы, которые ходят далеко не везде. Вход бесплатный.

Добраться до виллы можно различными способами: если ребенок без проблем преодолеет расстояние приблизительно в 1 км, то можно дойти пешком от станции метро Spagna, а можно совершить прогулку чуть покороче и зайти со стороны метро Flaminia. Piazza del Popolo.
На территории Боргезе можно взять на прокат лодку и покататься по пруду, есть прокат велосипедов,а ребенка можно отправить в путешествие на небольшом поезде. Для совсем малышей есть кинотеатр, который так и называется Cinema Dei Piccoli (кинотеатр для самых маленьких)

Мы пошли своим путем – через Корса д’Италия.
Билет в Биопарк стоил 20 евро (tutti completto), с Рома-пасс – 17, а детям, ростом менее 1 метра, - бесплатно.

Но на самом деле, вполне можно было обойтись билетом за 14 евро (11 со скидкой), т к дополнения в виде бабочек и неведомых рыб, на мой взгляд, не стоили своих денег.
Зоопарк в Риме – дружелюбный и довольно большой, с павлинами на пешеходных дорожках;

серьезные ограждения только у львов и гепардов - помимо рептайл хауса и вольера для птиц, крыши которого почти не видно.

Мы там были с 10-30 до закрытия (т. е. до 18-30). В процессе Даша поспала, мы поели (но там дороже, чем в среднем по Риму), переждали дождь, который все-таки нас настиг, успели потеряться и случайно пройти дважды между огромного вольера с африканскими птицами. В остальное время Даша гонялась за павлинами с радостным приветствием: «Не бойся, я же Даша с палочкой!» - с перерывами на просмотр зверей.

Кстати, семьи европейцев, на удивление, большие – минимум трое детей. Редко двое, часто – четверо. Забавно, что детям не очень нужен общий язык для общения – они вполне могут общаться и без него.

В самом конце мы забежали на Children’s Farm – там дети могли сами кормить мелких животных специально подготовленной едоу. Но к вечеру еда закончилась, поэтому козликов Даша просто покормила травой)

Спустя всего день создается стойкое ощущение, что один евро – это примерно как один рубль, хотя в Москве булку за 100-150 рублей я вряд ли куплю. При этом средняя стоимость одной пиццы в Риме – 5,5-8 евро (в зависимости от наполнения – т е даже чуть дешевле, чем в Москве), суп – около 7 евро.

После Биопарка мы пешком прошли до Пьяцца дель Пополо и полезли на холм Пинчо - по легенде, там растут самые-самые мега пиньи. Но подъем отнял последние силы – так что самых-самых мы уже не нашли)

Домой поехали на метро с пересадкой в Термини, и к 20-00 мы, наконец, доползли до нашей гостиницы и завалились спать.

Для следующего раза мы оставили музей Explora, который находится рядом с Боргезе - это игровой городок, где дети смогут, играя и экспериментируя, испытать законы физики и техники. Еще там можно поработать пожарным, работником банка или, на худой конец, продавцом) Сайт музея - www.mdbr.it.

m. Circo Massimo - Giardino di Bonsai - Terme di Caracalla –Розарий и Апельсиновый сад на Авентине - Via Petrochelli – Via del Teatro di Marcello – Капитолий ( музеи Капитолия) – Кошкин дом – Пантеон – Fontana di Trevi – Квиринал – Scuderia del Quirinal (Frida Calo) - via Quirinale – Portа Pia

В этот день у Чирко Массимо народу был значительно меньше, чем в понедельник. Тем не менее, нам удалось пропустить нужный поворот и мы обошли все Термы по кругу.

Бонусом нам стал частный бонсай-сад, который мы случайно нашли по дороге – с павлинами, попугаями и целой плантацией будущих бонсаев.

В Термы нас пустили бесплатно по Рома пассу, а так вход около 10 евро. Термы огромные, но Даша облюбовала один двор, бывший когда-то залом, и носилась по нему с самолетом)

Из аудиогида по Термам мне запомнилась такая история: поскольку посетителями были все свободные граждане, то воровство одежды в термах было обычным явлением. Так что богатые посетители всегда оставляли раба около одежды. Но если одежда не находилась, то при выходе стояли специальные таблички – на них оскорбленный мог написать в адрес вора проклятие богам и опускал табличку в специальную емкость – для передачи тем, что доставит послания адресатам). На этом сайте можно посмотреть видеогид по термам. http://www.italyguides.it/us/roma/baths_of_caracalla/baths_of_caracalla2.htm

Дальше пошли на Авентин: розарий меня не впечатлил, больше понравилась дорога к Апельсиновому саду (апельсины в нем горькие – особый сорт для наглых посетителей))) В общем, если много времени – можно зайти, а так – не советую.

После Авентина отправились на соседний Капитолий.

В первый раз я ездила в Рим зимой, народу на Капитолии не было, а в музеях Капитолия я была чуть ли не единственным посетителем. В этот раз была толпа, и несмотря на очарование музея, такого же удовольствия, как в прошлый раз, я не получила. И в целом, мне больше нравится не тот музей, где Esedra (статуя Марка Антония на коне)

– а другой, в котором целый этаж со скульптурами богов, цезарей и мыслителей. Заходишь в зал – и на тебя смотрит толпа).

Очень красив подземный ход, который соединяет между собой здания музея.

А еще с Капитолия отличный вид на самый древний форум, в т ч ту часть, на которую не пускают!

Спустившись с Капитолия, мы уже привычным маршрутом дошли до Кошкиного дома, пообедали около него и направились к Пантеону. Начал накрапывать дождь, там что имело смысл найти его побыстрее. Так, видимо, думали не только мы, поскольку толпа желающих попасть в Пантеон была огромная!

Около Пантеона есть лавка Бартолуччи с деревянными игрушками (via dei Pastini 98-99)- там можно не только купить игрушку, но и сфотографироваться со знаменитым Пиноккио. Но я забыла адрес и туда мы так и не попали((

Совсем рядом с Пантеоном – Фонтан Треви. Направление было понятно, т к толпа из Пантеона неровно качаясь, ползла именно туда. Дождик капал все настойчивее, так что фонтану мы особенно внимания не уделили, а пошли сразу на Квиринал. Там, в музее Скудерия была большая выставка Фриды Кало!

Ну а потом мы вернулись уже знакомой дорогой с мандариновыми деревьями, ведущей прямо к Порта Пия)