Grigri (grigri) wrote,
Grigri
grigri

• Mood:

Весенние прогулки по мандариновому Риму ( часть 1)

В последний день апреля мы приземлились в неожиданно теплую обволакивающую духоту вечернего Шереметьева. Одиннадцати дней оказалось достаточно, чтобы почувствовать новизну привычных мест: метро кажется удивительно красивым, но в нем все еще непроизвольно говоришь по-английски, а собственная квартира стала немного чужой. Время замедляется и появляется необходимость готовить еду)

Как известно, путешественник переживает путешествие, минимум, трижды: при планировании, в процессе и в воспоминаниях. Последние – самые приятные, т к память услужливо забывает плохое и со временем остается только одно большое радостное впечатление, особенно если город, поначалу чужой, стал практически родным (пусть и с некоторым преувеличением)).

Так как мы давно вместе никуда не ездили (Крым не считается), планировала я эту поездку месяца полтора. В итоге все получилось, конечно, иначе, но план помог спокойно варьировать маршрут, так что неделя в Риме оказалась веселой и удивительно наполненной событиями и ощущением гармонии с этим уютным городом.

Прилетели мы накануне рейсом на 14-00 из Москвы. В Шереметьеве Даша два часа носилась по залу ожидания терминала D c куклой и выступала с ней в паре под музыку в Шоколаднице.

Рейс был полупустой, поэтому прекрасный Даш спал около папы, а я читала на соседнем ряду ( заняв два кресла)), так что к моменту прилета – 16-00 по местному – Даш был бодр, выспат и готов к приключениям.

Немного поблуждав по Фьюмичино, мы нашли нашу негабаритную коляску и аэроэкспресс. Доехали до Термини с одной остановкой в Трастевере за 35 минут: Женя жадно заглядывался на пиньи, я изучала карту, а Даш пытался взлезть на поручень около окна, высматривал себя в моих солнечных очках и поминутно требовал сушеных яблок.

Гостиница – Hotel Sol Levante на виа Преторио, рядом с Термини – оказалась небольшим апарт-отелем на втором этаже многоэтажного дома. И хотя сначала комната мне показалась мелкой, в целом, впечатления от отеля отличные: хороший завтрак, уборка и смена полотенец каждый день, милый балкон (летом там можно отлично завтракать!), внимательный персонал ( дали нам переходник, все объясняли, как-куда дойти, бесплатно оставили у себя наш чумодан после чек-аута из номера) и, наконец, неожиданно хороший бесплатный вай-фай – неожиданно потому, что в описании гостиницы его не было и именно поэтому она была дешевле, чем другие поблизости.
Лифта в этом доме я опасалась, почитав до отъезда Генри Мортона, который рассказывал про их непостоянство и сложный характер. Но наш оказался вполне мирным, иногда лишь хитрил и на первом этаже делал вид, что не работает, хотя со второго этажа всегда соглашался поднять и опустить куда-угодно.

В первый вечер мы вышли осмотреться где-то после 19-00 по местному – оказалось неожиданно холодно, так что мы дошли лишь до Porta Pia, потом свернули в какие –то развалины средневековой церкви, попали под дождь и по другой дороге вернулись в отель – в воскресенье в это время ничего в Риме уже не работает, кроме мини-магазинов индусов.

m. Castro Praetorio – m. Circo Massimo – Fora Romano – Colosseo – театр Помпея – холм Квиринал – via Quirinale – Porta Pia

Ночью Дась предсказуемо вскочил в 5-44 ( в Москве-то уже 8 утра!), но потом заснул и продрых еще пару часов.
Термини просыпается где-то около 6-7 утра: редкое рычание мотоциклов становится частым, громкие итальянцы долго и радостно приветствуют друг друга, а охристые дома постепенно теплеют под лучами весеннего солнце. И , кажется, что мы живем в одном из этих домов, так как наша гостиница – лишь несколько комнат в многоквартином доме.

Несмотря на дневную жару, ночью и утром в Риме очень холодно, и этот утренний холод несколько раз сбивал меня с толку – мы утеплялись, в потом весь день таскали с собой тонну лишней одежды. Хотя в горах у меня всегда то же самое – я не могу в утреннюю холодину заставить себя снять теплое-бивуачное и остаться в одной ветровке, хотя прекрасно знаю, что через переход буду отставать и снягивать все лишнее, предварительно чуть не сдохнув от жары.

Покорение Рима мы начали с поиска метро Кастро Преторио: от гостиницы до него не больше 10 минут пешком, но в первый день мы проблуждали минут 30 и ушли почти до следующей станции. В Риме очень небольшие расстояния, к этому не сразу привыкаешь.

21 апреля считается днем основания Рима. По легенде, римляне очень гордятся, что знают точную дату основания города Ромулом и далеком 753 г д н э. Несмотря на понедельник, да еще и праздник, музеи города были открыты.

На Чирка Массима вышагивали гладиаторы, весталки и цезари в тогах, а мы свернули в первые же ворота и миновав длиннохвостую очереди по рома-пасс прошли на Форумы Палатина, т е ту их часть, где находятся сооружения периода Домициана, Ливии и Августа.

Маленькие хитрости: если нет рома пасс, то сначала необходимо пойти в Форум, там купить комплексный билет (у кассы в Форум очереди нет) для посещения и Колизея и Форума и Палатинского Холма.

Даша капризничала и пропустила все красоты Палатина и спуск в долину между холмами.

Но около виа Сакра и арки Тита она подобрела и некоторое время прыгала по огромным камням древней дороги. Жара становилась все сильнее и ребенок в конце концов заснул, а мы попрощались в форумами и пошли в сторону Колизея.

Да, надо сказать пару слов о рома-пассе: он бывает на 48 часов и на трое суток с момента первого прохода, по нему бесплатны первые два музея из списка музеев-партнеров, остальные – со скидками (например, в Биопарк – только скидки, бесплатно пройти нельзя), плюс на всем транспорте в черте города – тоже бесплатно. У нас он практически окупился: по моим подсчетам мы не потратили 5 евро из 36, которые он стоит, но 500 рублей на двоих за отсутствие очередей – это более чем удобно, особенно с ребенком.

Так вот в Колизее Рома-пасс оправдал себя на 200 процентов: очередь начиналась далеко на улице, петляла в изгибах первого яруса коридора и впадала в толпу у входа.

Как я уже говорила, на форумы и в Колизей – один билет, который действует в течение 2 дней. Говорят, если вернуть Колизею все растащенные в течение веков камни, то исчезнут многие знаменитые христианские церкви Рима).

Самый впечатляющий – второй ярус (дальше не пускают), вернее подъем к нему по покатым длинным и крутым ступеням в полутемном коридоре. Сейчас сложно представить и его высоту,ряды скамеек, ложи и особенно Колизей под тентом, который натягивали моряки во время дождя, и морские сражения, для которых сцену заливали водой.
Сама сцена показалась мне довольно небольшой ( как туда влезали корабли??), хотя опять же, неизвестно, как она выглядела раньше.

После Колизея мы двинулись в Кошкин дом – к руинам театра Помпея, где был убит Юлий Цезарь. От Форума до театра – не более 15 минут пешком.

Теперь там живут кошки, которые спасли уже в 19 или 20 веке Рим от нашествие мыше-крыс и так и остались жить практически в самом центре столицы. Раз в неделю к ним приезжает ветеринар, в представители коммуны ежедневно приносят еду. Ну и посетители от них не отстают)

План на день был завершен, поэтому домой мы пошли через третий римский холм – Квиринал. А от него - прямая дорога до той самой Порта Пиа, до которой мы дошли от гостиницы накануне. Тротуары широкие, вокруг пальмы и мандариновые деревья – так что Дась бежал почти до самого дома!
Вечером купили опять у индусов какой-то еды (магазины либо не открывались в честь дня города, либо опять уже закрылись) и мороженого. Да, о мороженом: говорят, что где-то в Трастевере есть супер-мороженое, не заводское, а деревенское. Но до Трастевере мы не доехали, а из того, что досталось, мне больше всего понравилось nocciola и какое-то из йогуртовых. Все фруктовые какие-то водянистые и немногим лучше того, что продается в Москве.